Навигация > Жить здорово / Конспекты, Про медицину / Глухота у детей. Как подарить ребенку мир звуков и голосов

Сегодня | Подписаться на RSS

Глухота у детей. Как подарить ребенку мир звуков и голосов

апреля 6, 2011 Posted in Конспекты, Про медицину

Глухота у детей. Как подарить ребенку мир звуков и голосов

Выпуск от 6 апреля 2011

Как образуется слух? Звук, попадая в ухо, колеблет барабанную перепонку. Эти колебания предаются на три косточки — молоточек, наковальня и стремечко, и через специальное овальное окошко идут в улитку. Здесь раздражаются нервы и через слуховой сигнал звук поступает в мозг. Слуховые волоски раздражаются и подают сигнал в мозг. Так наш мозг слышит.

Когда малыш маленький, мы не понимаем, слышит он или нет. Как понять маме и папе, слышит твой ребенок или нет? Существует золотое правило — аудиологический скрининг, который проводят до месячного возраста. Сегодня это делают в роддоме. В роддоме выявляется, нарушен ли слух у ребенка или нет. В первые дни жизни можно сказать, есть ли проблемы со слухом.

Второй этап – это диагностика. Она должна быть завершена до 3-месячного возраста, чтобы уже поставить диагноз. И вот тогда мы выбираем программу реабилитации, то есть это три кита, на которых зиждется эта система от раннего выявления до реабилитации.

До 6 месяцев мы определяем алгоритм, а дальше медикаментозное лечение, если это патология среднего уха, то хирургия , либо имплантационные технологии.
Существуют 2 группы причин, которые могут привести к проблемам со слухом даже у родившихся здоровых детей.
Первая группа – это заболевания среднего уха ( частые отиты), которые родители не лечатили не долечивают. Любые воспалительные заболевания могут служить причиной проблем со слухом.

Есть целый ряд антибиотиков, которые являются ототоксичные. Среди них –гентомицин, канамицин, мономицин, стрептомицин. Сюда также относят противоопухолевые аппараты, содержащие платину, тоже могут вызвать нарушения слуха. Когда вашему ребенку назначают антибиотики, прочтите инструкцию. И если там написано ототоксиный, поговорите с врачом о замене этого препарата на другой. Сегодня выбор огромен, но уши вы ребенку сохраните.

Первый этап – это даигностика, второй – операция. Ее могут провести посредством импланта.
Имплант – это речевой процессор, похожий на слуховой аппарат,в котором расположен микрофон. Микрофон воспринимает все окружающие звуки, речь и преобразует их в зависимости от заложенной программы в электические импульсы или электрические коды. Эти коды бесконтактно предаются по принципу радиопередачи в приемник связи , который расположен под кожей. И через приемник стимулятор переходят к электродам.
Они покрывают всю улитку практически, это очень важно. Так как у основания улитки расположены все высокие частоты, у верхушки улитки — низкие, охватывая все эти области, то обеспечивается разборчивое восприятие речи. А дальше идет трудоемкий процесс реабилитации. Родители и воспитатели по сурдопереводу обеспечивают эту реабилитацию.
Очень важно прооперировать ребенка до того, как он начнет говорить. Если родители этого не сделают, он не начнет говорить. Почему говорят глухонемой, не слышу, значит не могу говорить, как обычные люди.

В принципе улитка формируется к рождению, казалось бы, операции можно проводить с самого начала, но есть ограничения – это незрелость дыхательной системы. Анастезиологическое пособие не может быть дано без риска. Самый маленький пациент – ребенок 7 месяцев. Это идеальный возраст, который дает оптимальный результат.

Если операция сделана в год, то около 60 % детей смогут пойти в общеобразовательную школу, учиться с обычными слышащими детьми. Чем больше мы спускаемся к 6-месячному возрасту, тем больше этот процент.

После того, как сделана операция, есть 3 этап. После того, как имплант поставлен, ребенка нужно научить им слышать. Потому что из полной тишины, постепенно включая разные частоты, вы будете по-тихоньку возвращать его в мир, в начале учить слышать, а потом учить говорить.

Процесс после операции очень индивидуален, зависит от ребенка, но где-то за год дети начинают понимать речь, за второй год активизируется речь. Дети начинают говорить. То есть в идеале по прошествии 2 лет дети начинают общаться, как слышащие дети.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Нет голосов)
Loading...Loading...

Оставить комментарий или два

  • Рубрики

  • Облако меток: